\ 
 \ 
 \ Значительное сокращение российского экспорта в Китай с начала 2025 года

Значительное сокращение российского экспорта в Китай с начала 2025 года

20/03 2025

Нефть

В начале 2025 года, в январе и феврале, наблюдалось заметное снижение объемов импорта нефти из России в Китай. По сравнению с предыдущими периодами, поставки сократились на внушительные 12,6%, достигнув отметки в 15,47 миллионов тонн. Это привело к одновременному падению стоимости импорта на 17,5%, остановившись на уровне 8,36 миллиарда долларов. Несмотря на это снижение, Россия по-прежнему удерживает лидирующую позицию среди поставщиков нефти в Китай, опережая таких крупных игроков, как Саудовская Аравия, которая в этот период экспортировала в КНР 11,65 миллионов тонн нефти. Данное снижение может быть связано с несколькими факторами, включая изменение внутренней экономической политики Китая, появление альтернативных источников нефти и возможные колебания мировых цен на нефть. Необходимо также учитывать, что январь и февраль – традиционно месяцы с меньшим потреблением энергии, что также могло повлиять на показатели импорта.  

СПГ

Ситуация с поставками сжиженного природного газа (СПГ) из России в Китай выглядит ещё более пессимистично. В январе-феврале 2025 года наблюдалось существенное падение импорта СПГ на 22,5%, составив всего 923 тысячи тонн.  Соответственно, стоимость импорта снизилась до 570,79 миллионов долларов. В отличие от нефтяного рынка, Россия занимает лишь четвертое место среди поставщиков СПГ в Китай, уступая Катару, Австралии и Малайзии. Интересно отметить, что общий объем импорта СПГ Китаем в 2024 году демонстрировал позитивную динамику, показав рост на 8% по сравнению с 2023 годом и составив 76,64 миллионов тонн.  Это указывает на неизменную потребность Китая в СПГ, при этом российские поставки, судя по всему, лишились значительной доли рынка. Причины такого резкого падения импорта СПГ из России в начале 2025 могут быть связаны как с геополитическими факторами, так и с конкурентной борьбой на рынке СПГ. Возможно также влияние санкций, логистических проблем или изменения долгосрочных контрактов.  

 

1
1
1