Bloomberg сообщил о разногласиях в ЕС по ограничению цены российской нефти

По данным Bloomberg, страны Европейского Союза разделились на два лагеря, половина из них против ограничения цен на российскую нефть. Расхождение во мнении приводит к отсрочке соглашения, так как, по правилам, санкции выносимые на публичные слушания в ЕС должны быть утверждены единогласно общим количеством голосов.
Кто против? - Кипр, Греция, Мальта, Венгрия. Эти страны получают большую выгоду от перевозки нефти, своим категоричным отказом в рамках нового пакета санкций ЕС, страны пытаются защитить свою экономику от новых ограничений.
Помимо этого, страны ЕС хотят гарантий стабильности льгот на нефть, которая поступает по их трубопроводам, в то время как страны, которые осуществляют зарубежный воз морским путем, могут ухитриться скоординировать ценовой предел с полным эмбарго на морские поставки, чтобы сравнять правила игры.
Главной задачей утвердить предельную цену российской нефти - является значительное снижение доходов Российской Федерации от продажи энергоресурсов, но, при всём этом не допустив резкого роста стоимости нефти на рынке.
Кто за? - страны G7 (США, Германия, Япония, Великобритания, Франция, Италия и Канада). В начале сентября этого года данное действие принципиально и категорически согласовали. Еврокомиссия после этого пообещала, что будет работать над осуществлением данного проекта. Но, для начала нужно проработать все детали и нюансы данного предложения, в том числе, тот самый уровень предельной цены. Меры должны вступить в силу до 5 декабря, когда начнут свое действие санкции, принятые ЕС в июне в рамках шестого пакета (с ними G7 объединила введение потолка цен). Шестой пакет включает в себя:

  • отодвинутое до 5 декабря эмбарго на морские поставки нефти из России
  • отодвинутое до 5 февраля эмбарго на поставки нефтепродуктов.
Но есть и некоторые привилегии. Например, для Болгарии, она сможет импортировать нефть по морю до конца 2024 года, или Хорватия, которая беспрепятственно может ввозить вакуумный газойль до конца 2023 года. Уже с 5 декабря этого года шестой пакет санкций ЕС не позволяет европейским операторам страховать и субсидировать транспортировку российской нефти по морю в третьи страны.

Топливо дизельное ЕВРО, зимнее, класса К2 экологического класса К5 ДТ-З-К5
Топливо дизельное ЕВРО, зимнее, класса К2 экологического класса К5 ДТ-З-К5
₽ 58,60 л | 71 500 тн  
Антипинский НПЗ
Топливо дизельное ТУ, марка А
Топливо дизельное ТУ, марка А
₽ 54,95 л | 67 000 тн
ООО "Новотэк"
Дизельное топливо зимнее ДТ-З-К5
Дизельное топливо зимнее ДТ-З-К5
₽ 60 л | 73 500 тн
ОРСКНЕФТЕОРГСИНТЕЗ
Дизельное топливо зимнее ДТ-З-К5
Дизельное топливо зимнее ДТ-З-К5
₽ 59,60 л | 71 800 тн
Газпром Нефтехим Салават
Дизельное топливо зимнее ДТ-З-К5
Дизельное топливо зимнее ДТ-З-К5
₽ 58,80 л | 71 700 тн
Газпром Нефть Омский НПЗ
ДЖЕТ
ДЖЕТ
₽ 56,80 л | 70 100 тн
Пуровский НПЗ